7 типов сотрудников, которых не стоит брать на работу

Бывает так, что кандидат оставляет странное впечатление после собеседования. Один выглядит очень мило, но в то же время так, будто он только что вернулся с похорон, другой — весело смеётся и рассказывает забавные истории, третий — 5 раз извиняется, случайно садясь не на тот стул. Нужно ли придавать значение этим деталям и какого именно человека они могут скрывать за собой?


1. Фанат бонусов

Фанат бонусов

Этот человек гораздо чаще расспрашивает об отпускных, страховке и больничных, чем о своих обязанностях. Если на собеседовании в первый очередь задан вопрос о том, будет ли на двери висеть табличка с его именем, значит перед вами типичный фанат бонусов. Скорее всего, со своими прямыми обязанностями он будет справляться плохо, но при этом будет регулярно предъявлять требования к своему руководству о повышении, возмещении расходов на проезд или телефонные переговоры. Не ждите от такого сотрудника инициативы. Если только за ваш счёт.

2. Заядлый спортсмен

Офисный спортсмен

Хотя может показаться, что нет ничего плохого в том, что человек увлекается спортом, в некоторых случаях всё же следует проявить осторожность. Если кандидат запоем рассказывает на собеседовании о своих спортивных достижениях, клянётся, что может обыграть вас в настольный хоккей, то гоните такого человека в шею. Он готов выступать за корпоративную футбольную, волейбольную – в принципе, не важно какую, лишь бы была – команду, но при этом ему может быть чужда работа в команде. Игра – да, работа – нет. Если вы не тренер и не нанимаете в свою команду будущего голкипера или нападающего, то хорошо подумайте перед тем, как нанять в команду заядлого фаната спорта.

3. Вечно виноватый

Виноватый сотрудник

«Простите, я уже полгода не могу найти работу, но заметил ваше объявление и подумал, что, может быть, у меня получится вписаться в коллектив. Мог бы я приехать на собеседование? В какое время будет удобнее?» Будьте уверены, этот виноватый тон вы будете слышать всегда, а не только во время приёма на работу. Вечное чувство вины может приносить компании больше убытков, чем безразличие. Например, при переговорах с недовольным клиентом, когда нужно не только понять вторую сторону, но и отстоять собственные интересы. Или, когда нужно провести переговоры о цене, такой сотрудник может назвать заниженную стоимость продукта или услуги, когда клиент готов платить вдвое больше. А это – упущенные выгоды для компании.

4. Всех дел мастер

Мастер на все руки

Этот сотрудник берёт на себя обязанности всех отделов и всегда готов помочь. Желание обучаться на рабочем месте – это всегда плюс, если только дело не касается прямых обязанностей. Скорее всего, у такой гипер отзывчивой персоны, всегда будут недоделаны собственные дела. И, скорее всего, он не будет чувствовать своей вины, ведь он же помог коллеге из соседнего департамента. Без него тот бы не управился. Опосайтесь людей, которые говорят, что могут делать абсолютно всё, скорее всего, причина не в многочисленности талантов, а в неспособности сфокусироваться на прямых обязанностях.

5. Артист

Сотрудник артист

Этот кандидат может заявиться в офис в не оговоренное время и потребовать немедленного интервью. Он вступает в спор на собеседовании, трагически заглядывает в глаза и всячески привлекает внимание к своей персоне. Вариаций поведения может быть так много, что сложно будет понять, а чего же он, собственно говоря, хочет. На самом деле, цель его проста – разрешать свою внутреннюю драму в любой подходящий момент. Жертвами такого поведения могут стать как коллеги, так и клиенты. Если вы не хотите превращать свою команду в драмкружок, то хорошо подумайте, прежде чем нанимать такую «яркую», на первый взгляд, персону.

6. Импровизатор

Сотрудник-импровизатор

Этот товарищ не приносит с собой резюме, сочиняет на ходу разные истории о себе и не имеет никаких рекомендаций с предыдущих мест работы. После собеседования с ним становится понятно, что ничего не понятно. Вроде бы задавали конкретные вопросы, а полезной информации никакой не получили. Будьте осторожны с такими спонтанными людьми: в реальности, за этим может скрываться безответственность.

7. Болтун и балагур

Сотрудник-балагур

Этот кандидат имеет в своём арсенале много интересных и забавных историй из жизни. Он отвечает на каждый вопрос по 10 минут, но и они пролетают незаметно. И вот, через полтора часа с вами рядом сидит уже не кандидат, а старый добрый товарищ, давно перешедший на «ты» и ласково похлопывающий вас по плечу. Такие люди легко входят в доверие и медленно подставляют свои интересы на место корпоративных. Если вы не ищите сотрудников в отдел продаж, то увлекательно и без умолку говорящий кандидат должен навести подозрения.

Будьте внимательны к деталям и не игнорируйте внутренний голос, если он подсказывает вам, что перед вами странный человек. Лучше проведите дополнительное собеседование, заранее подготовив разоблачающий список вопросов.

Фото: www.forfamilies.ruwww.theguardian.comfinance.idnes.czwww.rabota-nsk.ruwww.netdoktor.dewww.jsonline.comstrana-sovetov.com

6 ошибок, совершаемых при подборе персонала
10 HR-трендов, которые изменят будущее
Где искать рабочих на производство и стройку?

 

, , ,

Комментарии

Интересный материал.

    Спасибо, Иван!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>