7 мифов об аутстаффинге персонала

Запрещен ли аутстаффинг в России? Платит ли аутстаффер налоги за сотрудников? Может ли договор аутстаффинга оказаться недействительным? Разбираем самые популярные мифы об аренде персонала.

 Более 70% компаний в России сегодня пользуются услугами аутсорсинга, делегируя непрофильные бизнес-процессы специальным агентствам. Довольно удобно передать бухгалтерию, кадровый учёт, IT-услуги или проведение тренингов организациям, специализирующимся на решении этих задач. Но в самом начале, как и бывает со всеми инновациями в бизнесе, инструмент использовался не охотно. Так и аутстаффинг сегодня вызывает у организаций множество сомнений. Какие-то вопросы вполне оправданы, но большинство — относятся к легендам и мифам, основанным, скорее, на однобоком рассмотрении данного вопроса. Давайте рассмотрим их.

Миф первый. Аутстаффинг никак не определен законом и поэтому запрещён

Предубеждение, основанное на незнании, как оформляются отношения между заказчиком, работников и провайдером. Гражданский Кодекс РФ действительно не предусматривает договор об аутстаффинге, но и не запрещает его заключения (п.2 ст.421). Так как предметом договора являются не работники, а услуги по аренде персонала, то договор заключается по нормам гл. 39, а именно на возмездное оказание услуг.

Миф второй. Договор по аутстаффингу можно легко признать недействительным

Любой договор может оказаться недействительным, если не отнестись к его оформлению с должным вниманием. Избежать этой неприятной ситуации поможет указание в Предмете договора количества сотрудников, их должностей и функций. Если количество арендуемых сотрудников слишком велико, то необходимо подготовить Приложение.

Оформление договора аутстаффинга, ничем не отличается от процесса подготовки любого другого документа. Просто внимательно прочитайте полученный от провайдера экземпляр и внесите в него свои коррективы, чтобы снизить риск признания его недействительным к нулю.

Миф третий. Права сотрудника на аутстаффинге не сохраняются

Провайдер официально трудоустраивает работников в штат, делает все необходимые налоговые отчисления и выплачивает зарплату. Все права арендуемых сотрудников сохраняются.

Миф четвертый. Аутстаффинг слишком дорогое удовольствие – дешевле сделать самим.

Взгляните, сколько функций берёт на себя Провайдер при заключении договора.
1. Аутстаффинговая компания принимает, переводит и увольняет сотрудников.
2. Ведёт кадровое делопроизводство.
3. Рассчитывает и выплачивает вознаграждение сотрудникам.
4. Делает налоговые отчисления.
5. Ведёт учёт налогов и взносов для внебюджетных фондов и ИФНС
6. Решает сложные ситуации и участвует в трудовых спорах.

Миф пятый. HR-служба аутстаффера — это тёмное царство. Не факт, что сотруднику вовремя делаются выплаты и отчисления.

Взаимодействие с HR-отделом аутстаффера можно условно разделить на этапы и со временем понять, что это не хаотичная деятельность, а чётко отлаженная схема сотрудничества. Что касается вознаграждений, то они могут выплачиваться ежедневно, если речь идёт о работе на строительных объектах, заводах и складах.

Миф шестой. Всё равно нужно нанимать инспектора отдела кадров. Кто-то же должен взаимодействовать с провайдером?

Совсем необязательно иметь квалификацию по кадровым вопросам для взаимодействия с аутстаффинговой компанией, так как она сама эти вопросы и решает. Кадровый учёт, налоговые отчисления – всё это ложится на его плечи. С провайдером, в свою очередь, может общаться офис-менеджер, администратор и любой другой человек.

Миф седьмой. Арендованные работники будут работать хуже, чем штатные

Штатные работники имеют возможность карьерного роста, являются частью команды и в целом имеют больше перспектив, чем сотрудник, оформленный вне штата. Следовательно, сотрудники в штате более замотивированы. Пожалуй, это самый распространенный миф.

Внештатные сотрудники чётко понимают все плюсы и минусы аутстаффинга и имеют свои собственные цели. Мотивация сотрудников в аутстаффинге отличается, но она ничем не хуже той, что имеют штатные сотрудники. Внештатный работник знает, что если работа будет выполнена некачественно, то ему попросту больше её не предоставят. Он заинтересован в том, чтобы к нему обращались чаще. Сотрудник, оформленный в штат, с той же вероятностью может особо и не стараться, так как имеет оклад.

Профессиональные аустафферы осознают, что они делают на рынке и понимают ожидания заказчиков. Что заявки нужно исполнять в срок, что все работники должны явиться на смену и выполнять свою работу качественно. Вопрос для современного предприятия сегодня уже должен стоять не в том полезен ли аутстаффинг, а как выбрать аутстаффинговую компанию, чтобы сотрудничество было максимально выгодным.

Аутстаффинг и российское законодательство

Насколько выгоден аутстаффинг. Цифры и факты

Рассчитать стоимость аутстаффинга

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>